Правила внутреннего распорядка

 

Правила внутреннего распорядка

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Правила внутреннего распорядка для пациентов ОБУЗ «ИОКЦМР» (далее –
Правила) – являются организационно-правовым документом, определяющим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения порядок обращения пациента в ОБУЗ «ИОКЦМР», госпитализации и выписки, права и обязанности пациента, правила поведения в стационаре, осуществление выдачи справок, выписок из медицинской документации учреждением здравоохранения и распространяющий свое действие на всех пациентов, находящихся в стационаре, а также обращающихся за медицинской помощью в поликлинику.

 

Внутренний распорядок определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти, настоящими Правилами, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями руководителей структурных подразделений и иными локальными нормативными актами.

 

Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в медицинскую организацию или ее структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов больницы включают:
порядок обращения пациента;
порядок госпитализации и выписки пациента;
права и обязанности пациента;
правила поведения пациентов и их законных представителей в стационаре;
порядок разрешения конфликтных ситуаций между больницей и пациентом;
порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

 

2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА

 

2.1 При обращении в консультативно-поликлиническое отделение для прохождения отборочной комиссии пациент должен иметь: 
• форменное направление из напраляющей медицинской организации;
• паспорт;
• страховой медицинский полис;
• СНИЛС.
2.2 В регистратуре консультативно-поликлинического отделения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта отборочной комиссии в которую вносятся следующие сведения о пациенте:
• фамилия, имя, отчество (полностью);
• пол;
• дата рождения (число, месяц, год);
• адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов,
• удостоверяющих личность (паспорт, регистрационное свидетельство);
• серия и номер паспорта или свидетельства о рождении;
• гражданство;
• номер регистрационного свидетельства (для иностранцев);
• реквизиты удостоверения беженца (для беженцев).
2.3 Прием больных врачами отборочной комиссии проводится с 900 до 1400. 
2.4 Информацию о времени работы отборочной комиссии пациент может получить в регистратуре консультативно-поликлинического отделения в устной форме и на сайте ОБУЗ «ИОКЦМР»

 

3. ПОРЯДОК ГОСПИТАЛИЗАЦИИ И ВЫПИСКИ ПАЦИЕНТА

 

3.1 Госпитализация в круглосуточный и дневной стационар осуществляется в следующих формах:
• При направлении на плановую госпитализацию по решению отборочной комиссии;
• в порядке перевода из других медицинских учреждений;

 

3.2 Плановая госпитализация пациентов за счет средств ОМС осуществляется при предъявлении страхового полиса обязательного медицинского страхования.
3.3 При плановой госпитализации при себе необходимо иметь следующие
документы:
• Направление в отделение;
• Свидетельство о рождении или паспорт (с 14 лет);
• Страховой медицинский полис;
• Паспорт законного представителя (для пациентов не достигших возраста 14 лет).
3.4 Дети, поступающие на стационарное лечение, должны иметь сведения об
отсутствии контактов с инфекционными больными в течение 21 дня до
госпитализации.
3.5 Прием в стационар плановых больных производится:
С 800 до 1600, кроме субботы и воскресенья;
3.6 Плановая госпитализация осуществляется по согласованию с заведующими отделениями.
3.7 При госпитализации оформляется медицинская карта стационарного больного.
3.8 Вопрос о необходимости санитарной обработки решается дежурным врач
ом. Санитарную обработку больного в установленном порядке проводит
младший или средний медицинский персонал приемного отделения
больницы.
3.9 При госпитализации больного дежурный персонал приемного отделения обязан проявлять к нему чуткость и внимание, осуществлять транспортировку с учетом тяжести состояния его здоровья и сопровождать пациента в соответствующие отделения с личной передачей его дежурной медицинской сестре. Средний медицинский персонал обязан ознакомить пациента и/или его родителей с правилами внутреннего распорядка для пациентов больницы под роспись, обратить особое внимание на запрещение курения и распитие спиртных напитков в больнице и на ее территории.
3.10 Выписка производится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением. Выписка из больницы разрешается: при улучшении, когда по состоянию здоровья больной может без ущерба для здоровья продолжать лечение в амбулаторно-поликлиническом учреждении или домашних условиях; при необходимости перевода больного в другое учреждение здравоохранения; по письменному требованию родителей, либо другого законного представителя больного, если выписка не угрожает жизни и здоровью больного и не опасна для окружающих.
Выписная документация выдается пациенту в день выписки из стационара.
3.11 Медицинская карта стационарного больного после выписки пациента из стационара оформляется и сдается на хранение в архив больницы.
3.12 При необходимости получения справки о пребывании (сроках пребывания) на стационарном лечении, выписки (копии) из медицинских документов и других документов необходимо обратиться к заведующему отделением, в котором находился
на лечении пациент, в установленные дни и часы приема. При этом пациенту необходимо заранее подать заявку в письменном виде и по истечении недели с момента подачи заявки пациент может получить запрашиваемый документ.

 

4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В СТАЦИОНАРЕ

 

4.1 В стационарных отделениях больницы устанавливается распорядок дня (указан на информационных стендах в отделениях стационара).
4.2 При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-противоэпидемическому режиму.
4.3 В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор должен незамедлительно помещаться в специальный бак для сбора бытовых отходов.
4.4 Пациент обязан соблюдать правила личной гигиены, тщательно и часто мыть руки.
4.5 В помещениях стационарных отделений запрещается:
• хранить в палате верхнюю одежду, обувь, хозяйственные и вещевые сумки;
• хранить в палате опасные и запрещенные предметы;
• использовать нагревательные приборы, электрические кипятильники, чайники, телевизоры, магнитофоны и другие электроприборы;
• использовать электронные устройства, имеющие электромагнитное излучение;
• включать освещение, аудио, видео аппаратуру, телефоны, а также ходить по палате и отделению во время, предназначенное для сна и отдыха;
• самостоятельное ремонтировать оборудование, мебель;
• иметь колющие и режущие предметы, бьющуюся посуду;
• использовать постельное белье, подушки и одеяла со свободных коек в палатах;
• совершать прогулки по территории больницы без разрешения врача;
• выходить за территорию больницы.
4.6 Продукты питания, не предусмотренные рационом питания, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом. Перечень разрешенных продуктов для передачи пациентам, продуктов запрещенных к употреблению в больнице, а также требования к условиям хранения продуктов (передач) указаны на информационных стендах в отделениях стационара.
4.7 На период лечения в дневном стационаре больному предоставляются:
• пациенто-место;
• лекарственные средства и медицинские изделия;
• диагностические и лечебные процедуры;
4.8 При лечении в условиях стационара пациент обязан:
• соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, душ, санузел);
• соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом;
• своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья;
• незамедлительно сообщать врачу или медицинской сестре о повышении температуры, насморке, кашле, появлении одышки или других расстройств дыхания, рвоте, вздутии живота, появлении сыпи и т.д.
4.9 Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые больница ответственности не несет. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.
4.10 Ответственность.
Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент и лицо, осуществляющее уход, может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в листке нетрудоспособности.

 

5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ
МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКОМ И ПАЦИЕНТОМ
5.1 В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к заведующему отделением, заместителю главного врача по медицинской части или главному врачу больницы, вышестоящую организацию, страховую компанию и в суд в порядке, установленном действующим законодательством.

 

6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ
ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТОВ

 

6.1 Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или должностными лицами больницы. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
6.2 В отношении несовершеннолетних до 15 лет и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.
6.3 В случае отказа родственников пациента от получения информации о состоянии здоровья ребенка делается соответствующая запись в медицинской документации.
6.4 Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

 

Права пациента

    Каждый имеет право на медицинскую помощь.
    Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
    Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
    Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.
Пациент имеет право на:

1. выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2. профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
3. получение консультаций врачей-специалистов;
4. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
5. получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
6. получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
7. защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
8. отказ от медицинского вмешательства;
9. возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
10. допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
11. допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.